Выставка – диалог – способствует коммуникативной деятельности и формированию навыков обмена мнениями. При организации выставок – диалогов, как и выставок – дискуссий, читатель воспринимается не как объект обучения и воспитания, а как равноправный участник. Так наилучшим образом реализуется столь необходимый взаимообогащающий диалог между библиотекарем и читателем. Например, выставка - диалог «Я хочу узнать о себе…», где библиотекарь подбирает ответы на вопросы читателей - подростков, которые они иногда стесняются задавать взрослым: любовь, мои права и др. Выставка нацеливает на более глубокое восприятие литературы, обмен мнениями, предлагает творческие задания читателям, созвучные интересующим темам: «Каков он современный подросток?». Подобные выставки помогают многим ребятам легче идти на прямые контакты с библиотекарем, найти единомышленников по интересам среди сверстников. Цель выставки – диалога «Как все! Как все? Как все» - приобщение к чтению художественной литературы, выработка умения осознавать нравственные проблемы, поднятые в произведениях.

Цитата: «Осудите сначала себя самого,

Научитесь искусству такому,

А уж после судите врага своего

И соседа по шару земному…»

Как это важно – не дать убить в себе человека, растить в себе задатки доброго и прекрасного – вот главный вывод, к которому должны прийти читатели.

Выставка «Диалоги о культуре» позволяет представить разные точки зрения на обсуждаемый вопрос, возможность высказаться, слушать и услышать.

Выставка – диалог больше подходит подросткам старшего возраста и по своему изначальному замыслу должна быть ориентирована на эту возрастную группу. Новый шаг –разработка виртуальных выставок - диалогов с применением мультимедийных, дизайнерских программ, позволяющих действительно построить диалог с читателем, эмоционально вовлечь в разговор и привлечь к затронутой теме.