А

Авторская выставка – работает на имидж библиотекаря, привлекая внимание читателя к личности библиотекаря, его взгляду на мир, интеллекту, жизненному опыту. Например, «Мое кредо – служить читателю». На выставке обязательно размещается обращение составителя, его квалификационный паспорт.


Адресная выставка – адресуется определенной категории читателей, например, «Вам, юные леди»: на выставке располагается обращение к читательницам, а заголовки разделов оформляются в виде зеркальца, ромашки, супницы и т.д.; книжная выставка «Для вас, девчонки!» - по книгам «Уроки бабушки Куми» (ЦГДБ г. Уфы).

Выставка – адвайзер (советник, консультант) – отличается широтой представленного материала: «Образование от А до Я»



Выставка – ай-стоппер (останавливающая взгляд) – должна вызвать у читателей желание остановиться, оглянуться. Привыкшие к рекламе во всех ее видах дети поймут, что мы готовы говорить с ними на привычном для них языке. Например, на выставке «В переводе с собачьего» находится расстегнутый собачий ошейник, означающий, что собака отпущена на свободу. Дружба может быть только свободной.

Выставка – акростих – выставка, где первые буквы заголовка и подзаголовков составляют имя и фамилию поэта. Например, выставка по творчеству А. Блока «А душа моя – той же любовью полна…» с подразделами:

  • «Благословен грядущий день…»;
  • «Люблю. Начертаны святые письмена…»;
  • «О, Русь моя! Жена моя…»;
  • «Когда я уйду на покой от времен…».

 

Выставка – акростих – выставка, где первые буквы заголовка и подзаголовков составляют имя и фамилию поэта. Например, выставка по творчеству А. Блока «А душа моя – той же любовью полна…» с подразделами:

 «Благословен грядущий день…»;

 «Люблю. Начертаны святые письмена…»;

 «О, Русь моя! Жена моя…»;

 «Когда я уйду на покой от времен…».

 

Выставка – акростих – выставка, где первые буквы заголовка и подзаголовков составляют имя и фамилию поэта. Например, выставка по творчеству А. Блока «А душа моя – той же любовью полна…» с подразделами:

- «Благословен грядущий день…»;

- «Люблю. Начертаны святые письмена…»;

- «О, Русь моя! Жена моя…»;

- «Когда я уйду на покой от времен…».

Выставка – акростих – выставка, где первые буквы заголовка и подзаголовков составляют имя и фамилию поэта. Например, выставка по творчеству А. Блока «А душа моя – той же любовью полна…» с подразделами:

«Благословен грядущий день…»;

«Люблю. Начертаны святые письмена…»;

«О, Русь моя! Жена моя…»;

«Когда я уйду на покой от времен…».

 

Выставка – алфавит – книги, представленные на выставке, располагаются в алфавите заглавий, на каждую букву подбираются соответствующие книги. Книжная выставка «Сказочная азбука» - это сказки практически на все буквы алфавита. К каждой книге прикрепляется вопрос, ответить на который можно, только хорошо зная содержание сказки. Например, Аксаков С. «Аленький цветочек»: «Сколько лет действовало колдовство волшебницы?» За правильный ответ читатели получают библиотечную валюту. Заключительным аккордом выставки становится ярмарка, на которой ребята могут потратить заработанные «деньги». (Библиотека. - 1999. - № 11. - С. 53). Выставка – алфавит о фауне – это знакомство с животными на страницах детских книжек от А до Я.

На выставке «Страна непрочитанных книг» разделители оформляются в виде букв, книги расставляются по фамилиям авторов, названий книг, сказочных героев. (ЦГДБ г. Уфы).

Выставка – альбом – стилизуется под домашний альбом. Например, «Свое былое, помним» – за основу берется альбом с семейными документами; а выставка «Загляните в семейный альбом» разработана библиотекарями на материале о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне. (ОДБ г. Иваново).

Выставка – альманах – содержит сведения из различных областей деятельности.

Выставка аналитическая – для ее оформления используется принцип обратной связи «библиотека – читатель – библиотека», тогда как обычная книжная выставка строится с традиционной связью «библиотека – читатель». Как показывает анализ, эффективность аналитической выставки выше обычной.

Например, на книжной выставке «Читаем книги Радия Погодина» представляются всего три рассказа: «Паразит», «Что у Сеньки было», «Кирпичные острова» с иллюстрациями к рассказам и отзывами. Вопросы выставки предлагают читателям не только задуматься над поступками героев, но и дать им свою оценку, поделиться с библиотекарем личным мнением. У выставки проводятся комментированные чтения рассказов, цикл бесед.

Или выставка по книге Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» - разрабатываются вопросы, но не простые: «кто, что, где?», а вопросы, которые заставляют мыслить. Например:

  • Вы хотели бы иметь такого друга, как Витя Малеев, почему?
  • Почему Витя вдруг решил самостоятельно выучить столь нелюбимую им арифметику? Любишь ли ты математику?
  • Правы ли были те, кто предложил бороться с подсказками в классе?

Выставка превращается в театр, если используется театрализация отрывков из произведения.

Выставка – анимация – создается с помощью мультимедийных средств (см. выставка виртуальная). Выполняется с помощью программ Gimp, Incscape и т.п.

Выставка – анонс – предварительное знакомство с новыми книгами, которые находятся в отделе комплектования - «Внимание! Эти книги скоро поступят в наш фонд!».

Выставка – ансамбль – несколько художественно согласованных книжных выставок по одной теме.

Выставка – антология (собрание) - включает избранные литературно-художественные произведения одного жанра, например, поэзию.

Выставка – архив – в оформлении используются вырезки и подшивки периодических изданий прежних лет из архивного материала. Например, «Салават, который был и будет» (ЦГДБ г. Уфы).

Выставка – ателье – является разновидностью выставки-экспозиции. Книги и журналы для умеющих или желающих научиться шить дополняются атрибутами и инструментами портных, тем самым воссоздается уголок ателье - мастерской.

Выставка - аукцион – используется главный принцип аукциона: выигрывает тот, чей правильный ответ на предложенный вопрос будет последним и самым полным. Например, выставка - аукцион старых, редких книг или книг, пользующихся повышенным спросом, где читатель, ответивший на наибольшее количество вопросов, предложенных библиотекарем, получает право взять самую популярную книгу для чтения. Например, «Праздники народного календаря: кто лучше знает? Кто больше знает?». На выставку – аукцион могут быть выставлены и «вещи» литературных героев.