Н

Выставка - НЕОкниг – необычных, тоннельных, трехмерных книг, каждый разворот которых радует читателей новыми объемными чудесами: книги - игрушки, книги – панорамки, книги - трансформеры, книги – раскладушки, музыкальные книжки и т.п.


Выставка - набат – привлекает внимание читателей к актуальной проблеме, например, защите окружающей среды. Забить тревогу, чтобы спасти то, что осталось, ведь от этого зависит жизнь и здоровье будущих поколений. Подросткам в увлекательной и доступной форме рассказывается о растительном мире, о живых существах, обитающих в воздухе, в водоемах и на суше, об их взаимодействии, определяющем нынешний облик земной биосферы, чтобы сформировать систему знаний о природе с новым взглядом на место и роль человека на Земле.


Выставка наглядных материалов – в оформлении особенно ярко используется принцип наглядности. Выставка «Вяжем салфетки»: книги дополняются панно из салфеток, расположенных на черном фоне в виде сказочной «Жар – птицы». Выставка наглядных материалов «Учись доброму, худое на ум не пойдет» - семейная и состоит из работ бабушки, мамы и внучки. А на выставке «Я и моя бабушка» представлены поделки детей и рукоделия их бабушек (д/б № 11 г. Уфы).

Выставка находок – дает представление о новых интересных литературных фактах, найденных недавно и еще незнакомых читателям, т.е. знакомит читателей с новинками в области литературы.

Выставка нетрадиционных носителей информации – имеет особую структуру: книги плюс видеофильмы или диски по этим книгам. Например, видео - выставка «Сказочный мир, удивительный край». В беседе у выставки используется показ фрагментов из фильмов – (ЦГДБ г. Уфы).


Выставка – наблюдение - читатели выступают в роли наблюдателей, например, натуралистов: пишут свои наблюдения, делают фотографии животных и все размещают на выставке «Лесная газета».

Выставка – навигатор – создается по принципу выставки – компаса, например, «справочник» по атрибуции стилей искусства «От античности до модерна».

Выставка – напоминание – выставка составляется из ксерокопий обложек, макетов книг, суперобложек актуальных, наиболее спрашиваемых книг, которые долго не сдаются читателями. Например, выставка «Лучше поздно, чем никогда!» с обращением к нерадивым читателям.

Выставка – настроение – с ее помощью до читателей доносится определенное настроение, эмоции. Например, «Цветы от «А» до «Я». На выставке экспонируются книги, газетно-журнальные статьи, репродукции картин, но особое очарование создают роскошные композиции цветов самых различных сортов и окрасок, выращенных библиотекарями. Ребята знакомятся со сказками, былинами и легендами о цветах. Большой интерес всегда вызывает «письмо на языке цветов», с помощью которого на Руси объяснялись влюбленные. Юные читатели могут узнать о целебных свойствах цветов, попробовать мед из одуванчиков и напитки из корней цветов. А для девочек – модниц предлагаются интересные композиции из цветов, украшающие наряды.

Также могут быть оформлены выставки «Осенняя светлая грусть» или «Души томленье…» - о любви.

Еще один вариант выставки – настроения: читателям – подросткам предлагается самим поставить книги на выставку и дать отзыв на них: «Я читаю эту книгу, когда мне весело…», «Я читаю эту книгу, когда мне грустно…» и т. д.

 

Выставка – натюрморт - см. выставка-картина, например, «Щедрая осень».

Выставка – новинка – экспонирует книги, которые объединяются по чисто формальному признаку: времени выхода в свет или поступления в библиотеку. Причем, в названии выставок для детей это не просто информация «К нам новая книга пришла», но какая-то интрига, привлекающая внимание читателей: «Давайте познакомимся, мы новенькие», «Кто на новенькое?», «Крутые новинки».


Выставка – ностальгия – создается на материалах ушедшего времени. Так, выставка «Хорошие книги живут долго» с разделами: «Семейная реликвия», «Новое поколение выбирает», «Как собрать домашнюю библиотеку?» предполагает демонстрацию возможностей использования семейных книжных собраний как элемента культурной памяти семьи, а также ознакомление с правилами отбора книг в домашнюю библиотеку. При оформлении выставки также используются предметы 50-60-х годов ХХ века и атрибуты современной молодежной субкультуры. (ФОТО д/б № 17)